Ритейл не будет падать даже на фоне роста заболеваемости

Ритейл не будет падать даже на фоне роста заболеваемости

Пандемия коронавируса ударила по многим секторам российской экономики в 2020 году, но вот розничная торговля пережила ее лучше многих других, так что компании сектора демонстрируют уверенный рост по итогам 9 месяцев, и акции ритейлеров продолжают выглядеть привлекательно до конца года. Об этом эксперты говорили в ходе онлайн-конференции Finam.ru «Российский рынок и рубль — ралли надежды».

Алексей Антонов, аналитик «Алор Брокер», считает, что российский ритейл выглядит неплохо, несмотря на сложный год. Эксперт выделяет бумаги «Магнита» и «Ленты», так как компании быстро перестроились с учетом текущих реалий и потенциал их роста остается высоким.

Евгений Локтюхов, руководитель направления «Анализ отраслей и финансовых рынков» в «Промсвязьбанке», согласен с тем, что состояние ритейлеров хорошее. При этом аналитик добавляет, что карантинные меры помогли компаниям. Ведь вынужденная удаленка и ограничения перемещений привели к дополнительному спросу, вызванному, в том числе экономией на отпусках, ресторанах и индустрии оффлайн-сервиса, а также ускорили процесс цифровизации отрасли, повысив ее устойчивость. «Предновогодний сезон, безусловно, традиционно поможет ритейлу. И так как границы по-прежнему закрыты, будет неплохим. Но, скорее, для продовольственного ритейла. Супераврального спроса в непродовольственным ритейле не будет. Во-первых, частично все уже накупились, во-вторых, динамика доходов населения по-прежнему слабая», — заключил г-н Антонов.

Георгий Ващенко, начальник управления торговых операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанс», заметил, что пандемия изменила структуру потребления. «Ритейлеры испытывают давление падения трафика в гипермаркетах, которое наблюдалось и до пандемии. Выросло число интернет-заказов, к чему многие оказались не готовы, и даже, еще год назад смотрели на этот сегмент скептически, так как он был убыточен. Сейчас трафик в целом стабилизировался, не ожидаю его дальнейшего падения даже на фоне роста заболеваемости. Но растет средний чек, и порой, его рост опережает падение трафика. Темпы открытия магазинов у дома изменились незначительно. Полагаю, что в 4 квартале падения рентабельности крупнейших ритейлеров не произойдет, рост продаж в 3 квартале на уровне 3%», — резюмировал аналитик.

Самый оптимистичный взгляд на ритейл выразил Андрей Кочетков, ведущий аналитик «Открытие Брокер», сразу отметив, что розничная торговля пережила пандемию лучше многих других, поэтому говорить о потерях в этом секторе нельзя. Это подтверждают отчетности компаний, которые демонстирируют рост показателей. За спрос на ёлки и шампанское, эксперт предлагает не беспокоиться. Ведь их можно потреблять не только в больших компаниях, но и в семейном кругу. «Снижение доходов населения в розничных сетях также компенсируется перенаправленным потоком тех, кто раньше часто питался в ресторанах и кафе. Соответственно, розничные сети также выигрывают от режима »сидим дома«. Дома хочется развлекаться, а значит востребованы такие вещи, как телевизоры, игровые приставки и компьютерная техника. В этом году все производители игровых приставок показывают сильный рост продаж. Одним из признаков того, что в отрасли всё достаточно неплохо являются новости о первичном размещении акций Ozon на NASDAQ», — подытожил г-н Кочетков.