Тотальный дисконт. Главные распродажи-2020

Тотальный дисконт. Главные распродажи-2020

Осень и зима — время самых масштабных мировых распродаж. Несмотря на охватившую земной шар пандемию коронавируса, предстоящие рождественские и новогодние праздники никто не отменял, поэтому сезон покупки подарков уже открыт. Рассказываем о главных распродажах года!

Всемирный день шопинга и китайский День холостяка — 11.11

Сегодня, 11 ноября, день, когда весь мир накроет волна шопинга, — скидки в магазинах доходят до 90%. Основная покупательская вакханалия разразится на всем известной площадке AliExpress. В прошлом году Alibaba установила рекорд, заработав $1 млрд за 68 секунд и более $38 млрд за день.

В Китае 11.11 отмечается День холостяка и совершается множество покупок. Он покажет, насколько успешно китайская экономика восстанавливается после коронавирусного кризиса. Обычно в этот день продажи растут примерно на 35% каждый год, принося около $60 млрд в общий объём оборота товаров.

Согласно опросу, проведенному Bain & Company, 40% потребителей собираются потратить больше на День холостяка в этом году, чем в прошлом. Особой популярностью у китайцев пользуются электроника и здоровая еда.

А что в России?

Иван Глазачев, генеральный директор «ЮMoney» (ранее Яндекс.Деньги): «По данным ЮKassa, популярность шопинга во время распродаж — в Черную пятницу и День Холостяка (11 ноября) традиционно растет последние три года. Так, оборот на китайских маркетплейсах 11 ноября по сравнению с обычными днями растет год к году: в 2017 году россияне купили в 23 раза больше товаров в день распродажи, в 2018 году — в 21 раз, а в 2019 - в 38 раз. Рост оборота стал возможным за счет увеличения числа транзакций по сравнению с обычным днем: в 9, 10 и 15 раз в предыдущие три года, соответственно. Кстати, средний чек в День Холостяка также выше — в среднем в 2,4 раза, при этом величина среднего чека 11.11 в прошлом году выросла на 161% — до 1 453 рублей по сравнению с обычным днем».

Чёрная пятница — 27-29 ноября

Наверняка многие видели видео с обезумевшей толпой, штурмующей магазины и сметающей всё на своём пути. Это и есть знаменитая Чёрная пятница. Например, некоторые американцы даже разбивали палатки неподалёку от гипермаркетов, чтобы с утра в числе первых урвать товар с 90-процентной скидкой. В этом году свои корректировки внесла пандемия, поэтому ожидается увеличение онлайн-продаж. По прогнозу Adobe, онлайн-продажи в Америке вырастут на 39% — до $10 млрд.

Чёрная пятница в России пройдет более чем в 200 магазинах и онлайн-площадок. По данным АКИТ, наибольший рост может показать аудитория от 45 до 54 лет, которая мало была активна онлайн в предыдущие годы. Ожидается, что наибольшим спросом будет пользоваться по-прежнему одежда и обувь (30,2%), электроника (29,52%), еда (14,1%). За первое полугодие 2020 года объём онлайн-рынка составил 1,65 трлн. рублей, из них 16% (268 млрд. рублей) пришлось на трансграничную торговлю и 84% – на внутреннюю торговлю.

По словам Ивана Глазачева, «черная пятница в российских интернет-магазинах увеличивает объём продаж по сравнению с обычными выходными в среднем в два раза в последние три года. При этом число покупок выше в 1,5-1,8 раз, а средний чек незначительно выше». Учитывая, что 2020 придал дополнительный стимул развитию электронной коммерции и привлечению новых покупателей в онлайн, предположительно данные по дистанционным распродажам в этом году будут выше — особенно за счет роста количества транзакций. «Ожидается, что в Черную пятницу оборот и количество транзакций вырастет в 3-4 раза по сравнению с обычными выходными за счет перехода консервативных пользователей из офлайна в онлайн. Популярными категориями для покупок останутся одежда и обувь, электроника и бытовая техника, а также прогнозируется рост цифрового контента. В этом году заметнее станут усилия образовательных и развлекательных порталов по специальным предложениям для пользователей, что, в свою очередь, придаст очередной толчок развитию подписной модели», — считают в «ЮMoney».

Киберпонедельник – 30 ноября

Одна из самых масштабных онлайн-распродаж в мире. Согласно исследованию Adobe, онлайн-продажи в США побьют все предыдущие рекорды и увеличатся на 33%. Ожидается, что американцы будут тратить больше $ 3 млрд в день на покупки в интернете с 22 ноября до 2 декабря.

Кибернеделя, вероятно, превратится в кибермесяц и продлится до рождественских праздников.

Рождественские и новогодние распродажи — примерно до 10 января

В этом году предрождественские распродажи стартовали в США ещё до Хэллоуина. Так получилось из-за пандемии коронавируса: розничные магазины, чтобы избежать столпотворения, увеличили период скидок. Покупатели стали избегать посещения офлайновых магазинов, каждая сеть справилась с этим по-разному. Например, Gap Inc. и Nordstorm несут убытки по итогам второго квартала, а Target и Walmart Inc. отмечают значительный рост продаж. В России тратят по-прежнему немало, в США объём розничных продаж в ноябре-декабре упадёт на 6,5% согласно прогнозам компании Action Economics. Некоторые эксперты полагают, что в этом году, вероятно, будут худшие рождественские распродажи за последние 17 лет. На рождественские подарки американцы готовы потратить в среднем $650 – на $250 меньше, чем в прошлом году.