Стоит ли покупать акции Meta в 2022 году?
К. Калиткин 13-янв, 14:26 СырьёMeta Platforms (Facebook) — крупнейшая в мире платформа социальных сетей. Сегодня почти 3,3 миллиарда человек ежедневно пользуются ее приложениями и мессенджерами.
Аргументы ЗА:
- Meta продолжает зарабатывать на значительном росте расходов на рекламу в Интернете. Компания намерена использовать возможности от постоянно растущего количества просмотров видео на социальных медиа-платформах. Онлайн-видео — наиболее прибыльный компонент цифровой рекламы. Сегодня видеореклама приносит больше доходов, чем ее фото- и текстовые заменители, и Meta пытается стать ключевым игроком на этом рынке.
- Развитие рекламных сервисов Instagram стало ключевым доходом для Meta после того, как ее платформу представили рекламодателям по всему миру. Сейчас их уже больше 3 миллионов. Чтобы привлечь еще больше рекламодателей, Meta представила инструменты для продвижения постов и оценки эффективности бизнеса на Instagram.
- Развитие дополненной/виртуальной реальности (AR/VR). Эта технология быстро становится прибыльной бизнес-возможностью. Meta заявила, что в ближайшие 10 лет потратит на VR более $3 млрд. Компания инвестирует значительные средства в развитие экосистемы VR-контента. Запуск гарнитуры VR, Rift и Oculus Quest, первой гарнитуры «все в одном», без проводов и с полной свободой движений — это шаг вперед. Компания также объявила о многолетнем сотрудничестве с родительской компанией Ray-Ban — EssilorLuxottica. В сотрудничестве две компании выпустили пару смарт-очков под брендом Ray-Ban в 2021 году. Meta также представила проект Project Aria, который поможет ей разработать первое поколение носимых AR-устройств.
- Экспансия на развивающиеся рынки. Инвестиции в инфраструктуру и стартапы на развивающихся рынках Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки, а также Индию могут дать Meta огромный импульс для роста.
- Компания продолжает инвестировать в развитие своей платформы и продуктов. Способность генерировать сильные денежные потоки поможет ей и дальше инвестировать в разработку продуктов и приобретения. Свободный денежный поток в 3 квартале 2021 года составил $9,55 млрд по сравнению с $8,51 млрд в предыдущем квартале.
Аргументы ПРОТИВ:
- Снижение роста доходов Meta в связи с негативными факторами, связанными с коронавирусом. Ряд компаний, включая Starbucks, Coca Cola, Verizon и другие, объявили о планах заморозить расходы на рекламу на платформе социальных сетей из-за ее неспособности искоренить язык ненависти и дезинформации. Ожидается, что это негативно скажется на росте продаж — по крайней мере, в ближайшей перспективе.
- Компания продолжает увеличивать инвестиции в продукты (видео, AR/VR и AI), безопасность, на инфраструктуру — и набирает сотрудников в этих областях. Это неизбежно скажется на рентабельности.
- В настоящее время Meta сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны других социальных сетей. В рекламном пространстве у Google значительное конкурентное преимущество благодаря масштабу и диверсифицированному предложению продуктов. YouTube, Snapchat и Pinterest предлагают жесткую конкуренцию с точки зрения роста числа пользователей. Кроме того, быстро растет рекламный бизнес Amazon.
- Meta работает с огромным количеством персональных данных. Эта база данных — ее основной актив для привлечения рекламодателей. При этом это и серьезный риск в случае их утечки, нарушения безопасности и конфиденциальности. Meta уже столкнулась с растущими юридическими проблемами: она находится под следствием Международной торговой комиссии (ITC) за нарушение антимонопольных принципов.