Прибыль и выручка "Яндекса" по US GAAP резко выросли во II квартале

Выручка «Яндекса» по US GAAP выросла во II квартале на 41% в годовом выражении до 41,4 млрд руб., сообщает компания. Показатель EBITDA увеличился на 48% до 13,1 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 31,6%.

Компания приводит финансовые показатели на сопоставимой основе, то есть за вычетом показателей «Яндекс.Маркета» в I квартале 2018 г. Без учета деконсолидации выручка и EBITDA увеличились на 40% и 50% соответственно. Чистая прибыль выросла на 31% до 6,9 млрд руб.

В том числе выручка от продажи интернет-рекламы увеличилась на 21% до 29,1 млрд руб. (70% всей выручки), выручка от продажи рекламы на сайтах «Яндекса» — на 24% до 22,8 млрд руб., на сайтах рекламной сети «Яндекса» — на 12% до 6,3 млрд руб.

Выручка «Поиск и портал» (с I квартала включает «Яндекс.Здоровье») выросла на 21% до 29,1 млрд руб., EBITDA увеличилась на 18% до 13,75 млрд руб.

Доходы от объявлений «Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа» увеличились на 42% до 1,3 млрд руб., EBITDA составила 265 млн руб.

Выручка от услуг «Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша», «Яндекс.Телепрограмма», «Яндекс.Студия», Яндекс.Плюс«) выросла в 2,2 раза до 876 млн руб. Отрицательная EBITDA сегмента составила 438 млн руб.

Выручка от других направлений (»Дзен«, »Яндекс.Драйв«, »Яндекс.Облако«, »Яндекс.Образование«) увеличилась в три раза до 3,4 млрд руб. Отрицательная EBITDA сегмента составила 947 млн руб.

По данным »Яндекс.Радар«, поисковая доля »Яндекса« на российском рынке составила 56,9% против 56,2% годом ранее. Поисковая доля »Яндекса« на Android-устройствах в России увеличилась до 52,3% с 47,8% во II квартале 2018 г. Количество поисковых запросов выросло на 9%, количество платных кликов — на 17%, средняя цена за клик — на 2%.

Деньги и их эквиваленты »Яндекса« составили к 30 июня 75 млрд руб., из них 24,9 млрд руб. приходились на »Яндекс.Такси".